Логотип

ФОНД ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА МО «ГОРОД ВСЕВОЛОЖСК»
ВМР ЛО «ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ»

  • Всеволожск, ул. Пожвинская, д. 4 а
  • Прием по предварительной записи по 8 (81370) 43-375
  • Всеволожск, Всеволожский пр., д.14а
  • Приемные часы: пн-пт 10.00-17.00, обед 13.00-14.00.
  • 8 (904) 513-26-00

ФПМСП МО Город Всеволожск / Новости / МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС ИМЕЕТ ВЫСОКИЙ ЭКСПОРТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Малый и средний бизнес имеет высокий экспортный потенциал

Эксперты считают, что субъекты МСП имеют все шансы на развитие своего бизнеса за рубежом. Но для наращивания экспорта нужна доработка внутренней и внешней инфраструктуры поддержки малых компаний.

По данным Федеральной таможенной службы России, количество компаний-экспортеров среди малого и среднего бизнеса (МСБ) растет хорошими темпами - за три года их численность увеличилась в 1,5 раза. Если в 2013 году в стране насчитывалось порядка 10 620 тыс. экспортно ориентированных предприятий сектора МСБ, то к началу 2016 года число таких компаний существенно увеличилось и составило 16 198 тыс.

По мнению представителей Минэкономразвития РФ, устойчивый рост экспортно ориентированных малых и средних предприятий обеспечивается за счет появления госинститутов поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП), а также программ господдержки по развитию экспортного потенциала среди малого и среднего бизнеса.

Однако эксперты Минэкономразвития склоняются к тому, что основная доля в экспорте товаров сегодня приходится на столичные мегаполисы - Москву и Санкт-Петербург, которые выполняют посреднические функции.

Опрошенные эксперты отмечают, что пока наибольший экспортный потенциал малый и средний бизнес имеет в промышленной сфере. Так, по мнению представителей Российского экспортного центра, наиболее перспективными сферами для экспорта являются химическая промышленность, машиностроение и проекты в области энергосбережения.

"Несмотря на все предпосылки к наращиванию экспортного потенциала среди субъектов МСП, есть масса барьеров на пути малого и среднего бизнеса. Первое, торговые и административные преграды в других странах для небольших экспортных компаний. Второе, строгий визовый режим, непонятная система торговых преференций и отсутствие зоны свободной торговли во многих странах. Это усложняет ведение бизнеса и пугает собственников, которые на отечественном рынке уже выучили правила игры и хорошо знают поведение именно российского потребителя", - такова точка зрения одного из руководителей общественной организации "Деловая Россия".

По мнению общественников, вопрос финансирования и денежной оптимизации тоже стоит достаточно остро - как по линии действующих институтов поддержки совместно с банковскими организациями, так и в целом во внешнем пространстве. Собственники малых компаний не всегда точно могут рассчитать сумму вхождения и затраты на иностранный рынок, а также предвидеть все чрезвычайные ситуации, которые могут произойти с бизнесом в чужой стране.

Подробнее: tass.ru.